Проект: «Боевой стрелковый стандарт телохранителя». Варинт 1.

Особенность стрелкового упражнения такого типа – производство первого выстрела при скоростном извлечении пистолета из кобуры и далее очень быстрый темп стрельбы, что требует от стрелка твердо выработанного чувства времени и безукоризненной техники стрельбы, доведенной в каждом элементе до автоматизма.

Условия:

Любой пистолет калибра 9 мм. Исключается наличие любой специальной экипировки кроме личной кобуры с фиксатором оружия. Сверху одевается обязательно либо пиджак, либо куртка (не застегивается). Пистолет в кобуре – «скрыт» одеждой.

                Количество боеприпасов – 9 патронов в 3-х магазина.

 Цель – поразить мишень № 4 (грудная с кругами зеленая).

 Огневой рубеж – «стоя». (Лицом к мишени). Огневой рубеж находится на расстоянии 8 метров напротив мишени. Центр мишени должен располагаться на высоте 150-160 см (на уровне груди).

 Скоростная стрельба ведется на расстоянии 8 метров по мишени № 4 (грудная с кругами, зеленая).

 

Порядок выполнения:

Стрелок снаряжает три магазина по три патрона. Магазин вставляет в рукоятку пистолета и укладывает в кобуру (пистолет) на предохранителе. Два магазина располагаются на столике. Стрелок докладывает о готовности.

 По сигналу стрелок на рубеже «выхватывает» пистолет и производит первую серию из трех выстрелов по мишени.

 Стрельба ведется в ограниченное время: на первый выстрел – не более 1,5 с, на всю серию – 3 с.

 Упражнение предусматривает выполнение такой стрельбы трижды.

 

Определение результата:

 Результат индивидуального упражнения складывается из суммы показателей в стрельбе из трех серий.

 Если стрелок не укладывается в отведенное время (первый выстрел производится более чем 1,5 с или серия из трех выстрелов более 3 с), то серия не засчитывается, т.е. равна «0».

Результат лучше у того, кто набрал наибольшее количество очков. При равных количествах очков, рассматривается лучшее время всей серии, а затем первого выстрела.

 

Пример:

 первая серия – 8, 9, 7 (1,5-3 с) = 24 очка

 вторая серия – 7, 5, 10 (1,6-3 с) = 0

 третья серия – 8,10,10 (1,4-2,8 с) = 28 очка

 Результат = 24+0+28=52 очка

Учебный центр телохранителей МИД

Безопасность сотрудников МИД.  

Обеспечить личную безопасность дипломатов МИД будут призваны сотрудники личной охраны. Их надо подобрать, назначить на должности, обучить, проверить и выставить на посты. Процесс этот очень непростой и долгий. Решение проблемы состоит из нескольких слагаемый, которые взаимосвязаны в единый комплекс. Сегодня предлагаем взгляд на одну из составляющих, учебный процесс подготовки сотрудника личной охраны.  

Методическое пособие по стрелковой подготовке сотрудников личной охраны. 2016.

15078606 1141453979243467 8833163375373008044 nМетодическое пособие по стрелковой подготовке сотрудников личной охраны. 2016.
В предлагаемой вниманию читателей книге авторы стремились отразить современный уровень техники и тактики стрельбы телохранителя, а также опыт, накопившийся за последние годы в учебно-тренировочной работе, и тем самым оказать посильную помощь телохранителям в их работе по дальнейшему совершенствованию профессионального мастерства.
Настоящая книга — это первое издание. Она предназначена для сотрудников личной охраны, инструкторов и преподавателей. 
Основные практические выводы по технике и тактике стрельбы, указания и советы, направленные на предотвращение ошибок, допускаемых стрелком в процессе тренировок. Они также базируются на данных научных исследований и статистических данных стрелкового стандарта телохранителей ТОР 9, установленного Академией НАСТ России в 2000 году.
 
15078788 1141454289243436 3795321380694941495 n

Государственный стандарт телохранителей

 

Stamp antique

На прошедшей 4 октября Первой московской конференции профессиональных телохранителей профессор Валерий Иннокентьевич Шестаков представил видение и проект нового модельного закона "О частной охранной деятельности негосударственных (частных) охранных предприятий" в рамках которого телохранители должны обрести собственное правовое поле.  Резолюция конференции предписала участие НАСТ России в рабте над профильной частью закона.

Особенности в подготовке сотрудников личной охраны при выполнении профессионального стрелкового стандарта ТОР-9. Часть 2.

Стрелковой подготовкой увлекается большое количество сотрудников личной охраны и не только. «Стрельба» стала подлинно массовой.

В настоящее время методика является именно тем резервом, разработка которой позволит поднять уровень сотрудников личной охраны на новую ступень.

Совершенствование стрелка должно идти по пути приобретения условных рефлексов, которые поддерживают работоспособность нервных центров. Центральная нервная система (ЦНС) связана с различными органами и тканями и может оказывать на них функциональные, сосудистые и другие влияния. В результате последовательной тренировки изменяется характер поступления потока импульсов, направляемых ЦНС в мышцы. Импульсы начинают поступать более упорядоченно только в те мышцы и такой интенсивности, которая нужна для правильного выполнения движения. Длительная и систематическая тренировка ведет к образованию условных рефлексов, приспосабливающих деятельность ряда органов к особым условиям, предъявляемым при «стрелковой работе». Благодаря этому устанавливается необходимое соответствие между работой мышц и обеспечением работы со стороны органов организма. Физиологические сдвиги обусловлены не только величиной мышечной работы, но и состоянием нервной системы. В поддержание мышечной работоспособности большая роль принадлежит координации нервной системы функций других мышц, вовлечению в деятельность тех, которые необходимы для осуществления данной работы. Чем совершеннее координация двигательных функций, чем меньше включаются в работу посторонние для данного движения мышцы, тем длительнее работоспособность. Утомление организма при физической нагрузке связано и с утомлением ЦНС, т.к. интенсивная мышечная деятельность есть в то же время и интенсивная деятельность нервных центров. В результате утомления нарушается нормальное взаимоотношения между процессами возбуждения и торможения, преобладают тормозные процессы.

Рассмотрим производство выстрела с физиологической стороны этих процессов. Импульсы, поступающие от рецепторов зрительного и двигательного анализаторов, непрерывно сигнализируют о характере движений. По мере тренировки вырабатывается двигательный стереотип, сигнализирующий положение стрелка не только посредством зрительного анализатора, но и рецепторов, находящихся в мышцах. При этом возрастает роль двигательного анализатора в контроле и обеспечения нужного положения. Зрение постепенно частично освобождается от контроля за движением. С него снимается обязанность строгой «опеки» над двигательными процессами. Когда стрелок приступает к выполнению двигательной задачи, зрение вызывает к жизни сложившиеся под влиянием тренировки системы двигательных связей, которые и обеспечивают нужную мышечную деятельность. Если бы после осуществления прицеливания оружие оказалось закрепленным в станке, то спуск курка вообще не представлял бы никакой трудности и не являлся бы проблемой, стоящей по значимости на одном уровне с изготовкой и прицеливанием.

Ошибки стрелка, приводящие к нарушению наводки или неподвижности оружия при спуске курка, можно разделить на две группы:

  1. 1.«Механические» ошибки, допускаемые в удержании оружия при обработке спуска вследствие недостаточности умения.
  2. 2.Ошибки в нервной регуляции мышц – образование вредных условно-рефлекторных связей.

Общая задача учебно-тренировочного процесса в стрелковой подготовке – привить умение и навыки, необходимые для достижения высоких результатов стрельбы. Решение этой задачи требует некоторой перестройки функциональной жизнедеятельности организма сотрудника личной охраны (телохранителя).

Обучение стрелка основывается на общих и специальных принципах педагогики. Воспитание необходимых качеств для стрельбы достигается строго целенаправленным тренировочным процессом.  

Раскрытие физиологического механизма автоматизации действий содержится в принципе динамического стереотипа. Навык, как хорошо заученная система действий, представляет собой приобретенную форму деятельности организма, выработанную с помощью упражнений по механизму временных связей. Образование прочных навыков обуславливает быстроту и высокое качество выполняемых действий.

Неподготовленный переход на высоко темповую стрельбу, необоснованная погоня за быстротой, может расстроить координацию и вызвать резкое ухудшение результатов. Форсирование обучения в ущерб качеству недопустимо. Но вредно и замедлять обучение без нужды.

Совершенствование навыков и рост результатов нередко задерживаются, несмотря на упорные тренировки. Основная причина – несоответствие усвоенных приемов более высокими требованиями.

Одной из задач тренировочного процесса должно быть приобретение прочных навыков. Автоматизация многих навыков связана с серьезной перестройкой деятельности организма, на что требуется значительное время.

Следовательно, необходимая степень профессионально-прикладной физической подготовки является отправным пунктом совершенствования стрельбы.

 

 

 

Использованные источники

 

  1. 1.Основы стрелкового мастерства. Вайнштейн Л.М. 1960г.
  2. 2.Стрелок и тренер. Вайнштейн Л.М. 1977г.
  3. 3.Физиология мышечной деятельности. Коц Я.М. 1982г.
  4. 4.Теория и методика ФКиС. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. 2014г.

 

 

 

Материал подготовлен:

Дмитрий Сакуто, Алексей Сысун